?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Все знают, что в Малайзии реально много экологических проблем.
Самая главная, пожалуй, - вырубка леса. Вырубая древние джунгли под пальмовые плантации, малайцы в буквальном смысле рубят сук, на котором сидят. Здешнее министерство туризма любит приврать, что 60% территории страны занимает лес. Ужас в том, что из этих 60% - 50% - пальмовые плантации (ага, тоже мне лес!), и меньше 10% - собственно рейнфорест, легкие планеты. В знаменитом фильме Home ("Планета" в рус.переводе), продюсированном Люком Бессоном, в конце, с вертолета уникальные съемки острова Борнео, и так хочется плакать от того, что там творит человек.

Пальмовые плантации переодически сжигают (да, в продвинутой Малайзии аграрный каменный век и подсечно-огневое земледелие рулит), так как пальмы через 7 лет начинают меньше плодоносить. Вся Малайзия задыхается от смога несколько недель, больницы переполнены, видимость на дорогах нулевая, школы закрыты, и прочий пипец. Оторвать бы яйца этим плантаторам! Нет, никто ничего не делает, никакие законы для них не писаны, никаких штрафов, каждый год повторяется кошмар.
Джунгли вырубают с катастрофической скоростью, и их обитателей: малайских тигров, слонов, тапиров, орангутангов, медведей, мышинных оленей, и прочей экзотики можно уже сегодня пересчитать на пальцах рук.

Многие острова Малайзии имеют статус заповедников, но это их жителей-островитян мало трогает: они спокойно
занимаются браконьерством. Каролин рассказала мне нынче, что ей посчастливилось на Перхентианах увидеть своими глазами гигантскую черепаху, размером с письменный стол, килограммов сто, не меньше. Как стемнело, тортилла выбралась из воды, и, не смотря на дикий музон и яркое освещение пляжных баров, стала при всем честном народе рыть гнездо у ступенек одного из баров, и откладывать туда яйца. Итог - 49 яиц, которые ВСЕ были тут же украденны одним малайцем, так что черепаха даж зарыть их не успела. Наверное, надо еще поблагодарить этого малого, что оставил в живых саму черепаху?
В такие минуты жалеешь, что принадлежишь к роду человеческому - говорит Каролин.
Жесть...если бы я там была в эти минуты, я б схватила палку подлинней и поувесистей, и надавала этому любителю черепаших яиц по его тупой башке хорошенько. Да, я очень опасный защитник животных, я бы точно не смогла спокойно смотреть на этот произвол.

Продажа яиц официально запрещена. Но всем плевать, конечно. Китайцы верят, что черепашьи яйца улучшают потенцию. По-моему, у китайцев-то, судя по их количеству, и так нет проблем с этим?
На черном рынке 1 яйцо стоит всего-то 6 -7 ринггит (60-70 рублей)! Сволочи безмозглые, хотя бы не все яйца из гнезда забирали! Таким макаром черепахи скоро совсем исчезнут. А с ними и туристы, которые приплывают на остров в надежде увидеть его экзотических обитателей. Так что, гонясь за быстрой деньгой от продажи яиц, островитянин лишает себя финансового благополучия в дальнейшем, так как основной доход на островах - по-прежнему туристы.

Еще, гуляя в зарослях острова, Каро встретила трех аборигенов, охотящихся за экзотическими пернатыми.
- Смотри, вот эта - реально дорогая! - указали они на одну пеструю птичку.

Подруга в целом была в ужасе от маленького Перхентиана - настолько его загадили аборигены.
Мда, я помню, 2 года назад это был воистину райский остров...

Малайзия по-прежнему входит в десятку самых посещаемых стран мира. Но похоже, таким рейтингам осталось существовать совсем недолго.
aktivity5b

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
azizaholga
Jul. 25th, 2013 04:57 pm (UTC)
Оль, аборигены не могут загадить место. Они жили столетиями там, все было натуральным, так что они никак не вредили окр среде. А вот с приходом цивилизации, туристов и проч стали завозить всякую муть на остров, которая не разлагается или разлагается оч медленно. Так что я опять о том же: оставить аборигенов в покое.
l_delle
Jul. 25th, 2013 05:08 pm (UTC)
нет, аборигены, которые в лесу живут - бедные кучки морских циган вообще не в курсе об экологии. Остальные жители Малайзии также не в курсе. А уж богатые предприниматели (они тоже аборигены, жители этой страны) может и знают, но деньги дороже. Да что и говорить, самые отчаяные загрязнители планеты это развивающиеся страны третьего мира. Никак не цивилизованые, которые уже поняли систему и в силу образования в курсе, чем это грозит.
larsa_trier
Jul. 25th, 2013 05:11 pm (UTC)
ага, какие хорошие прекрасные аборигены))) наверное, это туристы из европы потравили в прошлом году 15 или 20 слонов, трупы которых позже нашли в одной куче. а чтоб плантации не топтали!
В Индии, в Индонезии та же проблема - малообразованный народ считает, что это так естественно - выбрасывать бытовой мусор куда придется. т.е. везде.
Они столетиями так делали, все было ок.
Но сейчас 21 век, и современные отходы не разлагаются годами и десятилетиями. Вместо того, чтобы понять это и выработать новый алгоритм, они выбирают жить в помойке.
l_delle
Jul. 25th, 2013 05:14 pm (UTC)
да, плюс они идут на все ради денег от туристов. все, че мы заказываем - пожалста. Поэтому наше дело не потреблять. Отказываться от варварски добытых драгоценностей в виде слоновей кости, кремов с змеиным ядом, деревяных побрякушек и кошельков из кородиловой кожи...
larsa_trier
Jul. 25th, 2013 05:49 pm (UTC)
"Отказываться от варварски добытых..." - да, 100%, надо всегда стараться быть максимально осознанным в таких вещах
azizaholga
Jul. 25th, 2013 05:21 pm (UTC)
Они раньше не знали денежных отношений, экономику не изучали так что да, они кажется раньше чуть раффлезию всю не уничтожили для продажи. Теперь они больше денег получают водя туристов смотреть на живые цветы
И мусор пластиковый не они изобрели, члобы соображать что он не разлагается.
Я просто к тому, что если нужен результат, то на них пенять бесполезно. Этим вопросом должно заняться государство.
Может грубо, но это как от обезьяны требовать не мусорить. Другое дело что кожура от банана гниет, а обертка от шоколадв нет.
l_delle
Jul. 25th, 2013 05:38 pm (UTC)
по сути правильно. но проблема не в разложении мусора. вырубка леса это потеря целых экосистем и уже не подлежащих востановлению, зависимых от леса (любого леса вообще в мире), это выброс в атмосферу углекислого газа, который высвобождается из почвы и уже не поглащается этим самым лесом, его нет, а это повышает парниковый эффект, что ведет к повышению темп. на земле, а это к таянию ледников > а это 1)уменьшение отражения солнечного света > повышение температуры > увеличение парникового эффекта, а также опять же потеря жизненных территорий для других экосистем, повышение темп. воды в океане даже на 2 градуса > гибель экосистем (коралов, рыбных косяков и тд и тд и тд) в результате, после гибели зависящих друг от друга растений и животных (они же насекомые) это замкнутый круг.

в конце уже нам людям просто будет нефиг есть! это как следствие, но умрем-то мы от того, что нам нечем будет дышать... ведь только лес производит кислород. кстати, одна из основных причин вырубки лесов это пастбища для разведения скота. то есть для мяса. и это в таких маштабах, что пальмовое масло отдыхает. вот тут надо задуматься каждому об жизнейнной этике.
larsa_trier
Jul. 25th, 2013 06:16 pm (UTC)
вот тут надо задуматься каждому о жизнейнной этике
да, об этом следующий пост. я тоже спасаю полгектара леса ежегодно )))
larsa_trier
Jul. 25th, 2013 06:04 pm (UTC)
незнание закона не освобождает от ответственности
думаю, аборигены М. далеко ушли от обезьян,- получают образование, читают книги, путешествуют... если они не включат мозг, не осознают, что творят, и не остановятся вовремя - кончат как аборигены острова Пасхи, ну мало ли в истории подобных примеров...
Малайское правительство здесь - типичные аборигены - их мало заботит экология, быстрая прибыль важнее
l_delle
Jul. 25th, 2013 06:12 pm (UTC)
Re: незнание закона не освобождает от ответственности
+ 100
romchykd
Jul. 25th, 2013 07:40 pm (UTC)
ложное мнение
именно аборигены и засирают природу. Они вообще не заботятся о экологии и защите животных.
Лично наблюдал, как индонезийцы, выбрасывают в море отходы моторного масла, пробки от канистр и обрезанные канистры. ЛЛично видел, как на глухом острове, где иностранцы не живут вообще, лишь бывают редкие туристы, местные выбрасывают отходы(органические и неорганические) прямо в море.
На островах Банда, местный мне рассказывал, если дельфина или кита выбрасывает на пляж, тут же сбегается вся деревня и его режут на части и тащат домой.
larsa_trier
Jul. 25th, 2013 08:02 pm (UTC)
Re: ложное мнение
мне подруженция Надя рассказывала, что в Индонезии при ней с корабля, на котором она плыла, весь мусор в море валили каждый день. Она остановила это силой своего красноречия и угрозами, показав поддельное журналистское удоствоверение, купленное на Каосан Роад, - мол, остановитесь! а то завтра же вам не сдобровать!!!
romchykd
Jul. 25th, 2013 08:57 pm (UTC)
Re: ложное мнение
При мне тоже, 2-3 раза в день, контейнер мусора высыпали в море на ходу. И это на государственном пароме "Пелни"Смотри здесь:
http://romchykd.livejournal.com/2886.html
larsa_trier
Jul. 26th, 2013 12:13 pm (UTC)
Re: ложное мнение
очень интересно!
люди ухитрились засорить уже даже космос! (((
l_delle
Jul. 25th, 2013 05:05 pm (UTC)
ох, ну молодец, что об этом написала. я тоже трезвоню, но мои жалкие потуги не увенчались успехом. я же не живу в Малайзии или там Таиланде, только посещаю, типа вот и не вякай. У нас просто в школах и универах не зависимо от направления, всегда есть обязательные курсы по экологии, где нам не только наглядно все рассказывают, но и заставляют самих копать инфу и делать презинтации и сравнительные анализы.

Азия одна из самых экологически не балгополучных регионов. А многие дауншифтеры только и твердят, что "чистый воздух, вода, экология". Ага, ну-ну...

Пальмовое масло у меня в бойкоте. Скорпулезно читаю состав даже на печенье, а нет ли там грамма пальмового масла или если есть, то только сертифицированное из маленьких эко-плантаций, выращенное не на месте дождевого леса. Также мебель и вообще любые изделия из экзотической древесины - ноу ноу...

ну и дальше по списку: бережем воду, отказываемся по возможности от пластика, вообще снижаем потребление (ох сколько же хрени мы покупаем не думая), у нас, слава богу, в моде сэкондхэнды и это не очень приветствуется, там и вещи и даже мебель.

Кстати, кроме пальмовых плантаций, дождевой лес вырубают под КОФЕ, БАНАНЫ, РИС, КАКАО, ТАБАК (не только в Азии, а вообще везде). Покупаю только Fair Trade...

Я была на Борнео. И для меня эта тема прямо ножом по сердцу.

Давай перепост!

Edited at 2013-07-25 05:09 pm (UTC)
larsa_trier
Jul. 25th, 2013 06:08 pm (UTC)
да, я тоже была на Борнео...
мой друг там работает с орангутанами и говорит, что статистически в отчетах вынужден завышать число особей в разы, иначе его уволят (((
В Малайзии лес рубят в основном под плантации м.пальмы и гевеи
larsa_trier
Jul. 25th, 2013 06:10 pm (UTC)
перепост делается просто - кнопка "поделиться" )
romchykd
Jul. 25th, 2013 07:48 pm (UTC)
Борнео.
Сабах, это сплошная пальмовая плантация. Там девственных джунглей, осталось 15-20%%. Дикие животные уже живут в псевдо-нацпарках, по сути резервациях, которые по периметру окружены пальмовыми плантациями. Животные вымирают, как бы за ними не присматривали, потому что животные должны свободно перемещаться, а не жить в 100-200 гектарной ЗОНЕ.
Вот вам фотка с Брунея, где люди(совсем не бедные) гадят на своё окружение.
 photo P1160993_zpsbd8977fb.jpg

Edited at 2013-07-25 07:50 pm (UTC)
larsa_trier
Jul. 25th, 2013 08:04 pm (UTC)
Re: Борнео.
ужас! Бангладеш какой-то, а не Бруней ))) и что у людей вместо мозгов?!
pau_lo
Jul. 26th, 2013 06:09 am (UTC)
Хороший какой пост, Оля! Спасибо!
larsa_trier
Jul. 26th, 2013 12:36 pm (UTC)
рада стараться! ))) отношение малайцев к природе и к животным не может не ужасать...
rifeal
Jul. 31st, 2013 11:27 am (UTC)
Интересно, почему у вас жгут, а у нас нет, хотя пальмы те же, да и люди почти что те же...
larsa_trier
Jul. 31st, 2013 01:00 pm (UTC)
может, ваши тоже жгут, но не так часто, как наши.
а может, и не жгут, тогда просто супер!
rifeal
Jul. 31st, 2013 01:56 pm (UTC)
За 5 лет ни разу не видела. На севере жгут перед жарой, чтоб пожаров не было, ну и, чтобы удобрить землю.
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

larsa_trier
larsa_trier

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by heiheneikko